Его выступления собирали полные залы, а сборники стихов расходились невиданными тиражами.
12 мая исполняется 90 лет со дня рождения поэта-шестидесятника, автора либретто рок-оперы “Юнона и Авось” и эстрадных шлягеров Андрея Вознесенского (1933-2010).
Первые стихи он написал в 10 лет, в четырнадцать – отправил свои сочинения Пастернаку и стал его единственным учеником. Пастернак же и отговорил Вознесенского от поступления в Литинститут, и будущий голос оттепели в 1957 году получил диплом МАрхИ. А через три года были изданы его первые поэтические сборники “Мозаика” и “Парабола”. Они вызвали неприятие властей и сразу же стали библиографической редкостью.
К середине 1960-х Вознесенский – мировая знаменитость. Он побывал в США, подружился с Артуром Миллером и Куртом Воннегутом, американцы читали его стихи в переводе брата президента Кеннеди – Роберта. А на родине спектакли по текстам Вознесенского ставил худрук культового Театра на Таганке Юрий Любимов.
В начале 1980-х поэт обратился к прозе – в печати появились сначала повесть “О”, а затем книга “Прорабы духа”. В 1981-м Марк Захаров поставил в “Ленкоме” легендарную рок-оперу “Юнона и Авось” – на стихи Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Поэзия Вознесенского легла в основу эстрадных шлягеров, среди которых “Миллион алых роз”, “Песня на бис”, “Ты меня не оставляй”, и романсов на музыку Микаэла Таривердиева.
В последние годы жизни Вознесенский обратился к визуальной поэзии – выстраивал слова в геометрические фигуры и заменял предметами буквы и даже части слов. Выставки его видеом проходили в Москве, Париже, Нью-Йорке, Берлине.