У каждого Маяковский свой – кто-то любит его стихи, кого-то раздражают его неологизмы и ломаные ритмы. Но быть равнодушным к этому яркому поэту, наверное, невозможно.
В русскую поэтическую культуру он вошел как решительный реформатор классического стиха. Полновесные сборники произведений, стихи и проза, доклады и статьи, тысячи рисунков к «Окнам РОСТа», театральные декорации, книжная графика, работа в кино и театре… Он один мог выполнять работу целого коллектива.
Плохую услугу оказал Маяковскому созданный в свое время его культ как «лучшего и талантливейшего поэта советской эпохи», заострявший внимание на его послеоктябрьском творчестве. Маяковский 1920-х годов – агитатор («Стихи о советском паспорте»), сатирик («Прозаседавшиеся», «О дряни», пьесы «Клоп», «Баня»), автор поэм, воспевающих революцию и ее деятелей («Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», «Во весь голос»).
Но до революции поэт создал целый ряд настоящих шедевров: «Лиличке! Вместо письма», поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», антивоенные стихотворения «Вам!», «Мама и убитый немцами вечер».